Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 352525, Краснодарский край, Лабинский р-н, Харьковский хут, Советская, 2
  • +7 (86169) 70392
  • school8@labin.kubannet.ru
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Новости

Культурный норматив школьника

Количество просмотров: 1550

«Культурный норматив школьника», который реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России. Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием. В ходе реализации Проекта дети будут знакомится с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре. Для реализации проекта разработаны Методические рекомендации, которые направлены на обеспечение единых организационных условий в субъектах Российской Федерации. Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля. Методические рекомендации по реализации Проекта разработаны на основании положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203), с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808, Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р), Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р), Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р), Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования . Задачи Проекта: 1) разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны; 2) разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры. 3) повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры; 4) сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике»; 5) предоставить возможность социального лифта для выпускников школ, проявивших значительные таланты в овладении культурными компетенциями. Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ. С учетом особенностей психофизиологического развития ребенка в онтогенезе участники Проекта распределены на три возрастные группы: 1) учащиеся 1-4 классов; 2) учащиеся 5-8 классов; 3) учащиеся 9-11 классов. В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф. По каждому направлению дан рекомендуемый список произведений, состоящий из двух компонентов: мирового и отечественного, с преобладанием последнего (Приложение 1). Каждому субъекту рекомендуется дополнить перечни региональным компонентом. Отбор произведений мирового и отечественного искусства осуществлялся экспертами по следующим критериям: культурная и историческая значимость произведения; отражение в произведении общечеловеческих, общенациональных, гражданско-патриотических, эстетических ценностей; учет содержания соответствующих предметных областей в системе общего образования. Перечень региональных произведений должен быть сформирован в каждом субъекте Российской Федерации с учетом истории культуры конкретной местности. Основу содержания и процесса реализации Проекта составляют следующие подходы: 1. Культурологический подход, в рамках которого культура понимается как единый процесс, проходящий определенные этапы развития. Весь материал рекомендуется изучать в хронологическом порядке по выделенным историческим эпохам. Знакомство с произведениями искусства осуществляется посредством таких форм общения, как посещение спектаклей, выставок, кинопоказов, встреч с деятелями культуры и искусства. В тех населенных пунктах, где нет стационарных учреждений культуры, рекомендуется организовать периодические выезды в театры, концертные организации, музеи, кинотеатры. Для знакомства с контентом народной культуры рекомендуются к посещению дома народного творчества, культурно-досуговые учреждения, дома ремесел. Для знакомства с литературой – библиотеки или ресурсы НЭБ. 2. Дифференцированный подход позволяет учитывать интересы, запросы и цели освоения содержания Проекта школьниками разных возрастных групп и типов личности. Содержание Проекта предусматривает двустороннюю направленность погружения учащихся в пространство культуры и искусства. С одной стороны, приобщение к культурным практикам осуществляется через посещения учреждений культуры, с другой стороны, через освоение произведений искусства, предусматривающее горизонтальное и вертикальное погружение. Освоение норматива оценивается по количеству просмотренных произведений и овладению компетенциями. Совокупность этих двух подходов определяет норматив знаний школьников о культуре и искусстве. Горизонтальное погружение предполагает освоение обучающимися определенного количества произведений в рамках каждого направления искусства, вертикальное –освоение набора компетенций, рекомендованных экспертами. Это количество является базовым, выражено в Культурном нормативе школьника и определено экспертным сообществом по каждому из направлений искусства. 3. Системный подход нашел отражение в уникальной матрице тем и концептов (Приложение 2). Основу матрицы составляют наиболее характерные для мировой и отечественной культуры темы (образы), которые находят выражение в семи выбранных направлениях искусства. Список данных тем (образов) составлен на основе результатов исследований в области культуры различных научных школ: концепция архетипов, архетипических сюжетов и клише, теория мифа (Е. Милетинский, Э. Нойман, К. Юнг), от героя мифологии и эпоса к герою сказочному, литературному и кинематографическому (А. Барковая, В. Пропп, Ю. Лотман и др.) и т.д. Темы (образы) таковы: герой, антигерой, героиня, антигероиня, мир животных, мир природы. В приведенной матрице рекомендуемые произведения систематизированы в соответствии с данными темами (образами). 4. Деятельностный подход заключается в таком способе организации познавательной деятельности школьников, при котором учащиеся являются ее активными участниками. Обучающиеся имеют возможность принять участие в различных видах познавательной, творческой деятельности, предложенных в рамках каждого из трех блоков Проекта: «Культпоход» – посещение учреждений культуры; «Культурный клуб» – общение с деятелями культуры и искусства, развитие творческих навыков; и «Цифровая культура» – знакомство с произведениями культуры и искусства на информационных ресурсах о культуре и искусстве. Первый блок является обязательным для всех школьников и включает посещения культурных мероприятий: спектаклей, концертов, выставок, кинопоказов, фестивалей, а также проведение экскурсий (в т.ч. виртуальных) и прослушивание радиоспектаклей. В зависимости от особенностей регионального компонента возможны и иные оригинальные форматы в рамках «Культпохода». Организацию и реализацию Проекта осуществляют Министерство культуры Министерство просвещения Российской Федерации, органы культуры и образования субъектов Российской Федерации. Распределение функций и ответственности: 1) Министерство культуры – обеспечение координации проекта в субъектах Российской Федерации в части посещения учреждений культуры, участия в реализации комплекса мер по популяризации Проекта и поощрению детей, показавших высокие результаты в усвоении «культурных нормативов». Органы культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организуют работу по формированию контента на основании рекомендованного перечня произведений культуры и искусства, организуют мероприятия по вовлечению детей в культурные мероприятия, получение творческих навыков по видам искусства, встречи с деятелями культуры. Принимают участие в организации работы по контролю за усвоением знаний (сдача школьниками культурного норматива в конце учебного года, квесты, конкурсы); обеспечение комплекса мер по поощрению школьников, показавших наилучшие результаты по усвоению норматива. 2) Министерство просвещения – обеспечение участия всех школ пилотных субъектов РФ, принимающих участие в Проекте, участие в реализации комплекса мер по популяризации проекта и поощрению детей, показавших высокие результаты в усвоении «культурных нормативов»; а также, поощрению классных руководителей и учителей вовлеченных реализацию Проекта. Органы образования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организуют графики выездов учащихся на культурные мероприятия, указанные в региональных планах проекта, мониторинг и оценку процесса ведения школьниками Культурного дневника. Организуют работу по контролю за усвоением знаний (сдача школьниками культурного норматива в конце учебного года, квесты, конкурсы). В целях привлечения школьников к участию в Проекте субъектам Российской Федерации рекомендуется разработать систему наставничества. Наставниками Проекта могут стать наиболее выдающиеся деятели культуры и искусства. Рекомендуется выбирать наставников из числа тех, кто имеет непосредственное отношение к данному региону: родился или работает в нем, создал произведение о нем и так далее. Проект реализуется в течение учебного года в период с сентября по апрель. Контроль степени усвоения знаний и приобретения компетенций школьников имеет 2 уровня: –Первый уровень предусматривает результаты по итогам посещения учреждений культуры в рамках первого блока Проекта – «Культпоход». Контроль осуществляется педагогами по результатам заполнения учащимися Культурного дневника. Ученики, прошедшие Первый уровень, получают сертификат участника Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника». –Второй уровень предусматривает результаты по итогам посещения развивающих мероприятий в рамках блока «Культурный клуб». Испытания на сдачу культурного норматива проводятся в учреждениях культуры. Контроль осуществляется работниками учреждений культуры с привлечением видных деятелей культуры и искусства для оценки результатов сдачи культурного норматива. Форма проведения данных испытаний – решение тестов и кейсов по семи направлениям искусства, включенным в норматив для соответствующей возрастной группы. Участники, успешно выполнившие контрольные задания, награждаются соответствующим значком отличия Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»: бронзовым, серебряным, золотым или платиновым. Для каждой возрастной группы рекомендуется разработать систему поощрений и бонусов, в зависимости от активности участия школьника в мероприятиях Проекта, от количества и степени глубины изученных произведений. Для первой возрастной группы (1-4 классы) это получение значка отличия Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника» (бронза, серебро, золото), поездка на губернаторскую елку по результатам текущей аттестации, творческая встреча с известными деятелями культуры и искусства. Для второй возрастной группы (5-8 классы) также предусмотрено участие школьников в специально организованных в регионах культурных туристических маршрутах и сменах в детских лагерях страны, таких как «Артек», «Орленок» и «Океан». Самые активные и креативные участники третьей возрастной группы (9-11 классы) кроме названных бонусов имеют возможность получить дополнительные баллы к ЕГЭ для поступления в профильные ВУЗы по специальностям культуры и искусства. В рамках Проекта проводилась всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон». От МОБУ СОШ № 31 прошли тестирование и получили грамоты 5 учащихся начальной школы: Резников Иван, Магомадов Абубакар, Сентюрина Кира, Винокурова Алиса, Демьянченко Артём. Ребята нашей школы посещают ЦКД х.Харьковский, выезжают на экскурсии в музей истории и краеведения им.Ф.И.Моисеенко г.Лабинска, ЭБЦ г.Лабинска и другие учреждения культуры.